Орхит

Лечение орхитаПри орхите наблюдается воспаление яичка. Как правило, заболевание возникает на фоне инфекционных болезней. Орхит может протекать в острой и хронической форме, поэтому важно понимать, почему развивается заболевание, и какие возникают симптомы.

Причины возникновения

В урологической практике орхит встречается редко как самостоятельное заболевание.

Причиной для возникновения могут послужить разнообразные инфекционные болезни.

Например:

1. Паротит (эпидемический)
  2. Грипп
  3. Ветряная оспа
  4. Пневмония
  5. Скарлатина

Воспалительные заболевания, которые приводят к орхиту – уретрит, везикулит или же простатит. Помимо этих причин, орхит может возникнуть на фоне травмы яичек.

Острый орхит

При таком заболевании отмечается сильная боль в яичке, которая может отдавать в пах или промежность. Реже болевой признак при остром орхите отдает в поясничную или крестцовую область.

Уролог в момент осмотра замечает, что мошонка значительно увеличена в размере, кожный покров гладкий, так как отмечается выраженный отек.

Если не начать лечение, то через 2-3 дня, мошонка приобретает насыщенно-красный цвет, становится горячей на ощупь, боль становится постоянной.

Общие признаки острого орхита:

• головная боль, слабость;
  • наблюдается потеря аппетита;
  • поднимается температура до 39 градусов, возможен озноб.
  • Если в течение недели заболевание прогрессирует, то это говорит о развитии осложнений, нагноении и развиваются признаки абсцесса.

Хронический орхит

Хроническое течение развивается на фоне неправильного лечения острого орхита или как следствие осложнения (воспалительный процесс в мочеполовой системе). Отмечается выраженный болевой синдром в яичках, снижается секреторная функция. Если не начать лечение, хронический орхит чреват бесплодием. Поэтому мужчине при первых же признаках необходимо немедленно обратиться к урологу, пройти обследование и терапию.

Диагностика и лечение

В нашем медицинском центре вы сможете получить полную консультацию у врача и пройти необходимое обследование.

Для постановки диагноза используют: ультразвуковое обследование, лабораторная диагностика.

При остром течении болезни назначают медикаментозное лечение. Для устранения признаков воспаления и боли, прописывают противовоспалительные, болеутоляющие лекарственные препараты. Назначают антибиотики в соответствии с выделенной микрофлорой.

Важно! Самостоятельно препараты при орхите не принимать, могут возникнуть серьезные осложнения, лечение назначает только врач-уролог, исходя из возраста пациента и степени тяжести болезни.

При недостаточной эффективности медикаментозной терапии, показана хирургическая операция.

Показания:

1. Если заболевание возникает после тяжелой травмы.
  2. При гнойном воспалении.
  3. Если появились уплотнения, которые не поддаются лечению при помощи медикаментозной терапии.
  4. Хронический орхит с частыми рецидивами.

Хирургическую операцию также проводят, если заболевание возникает как осложнение туберкулеза.

Существует несколько видов оперативного вмешательства, тактику лечения назначает врач-уролог.